Культура в такой же степени управляет человеком, в какой воздух — самолетом, вода — кораблем, а земля — автомобилем. Культура — это среда, которая влияет на человека в такой же степени, в какой человек влияет на нее. Юрий Слободенюк
ТКК
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

SHRM (Society for Human Resource Management) обнародовало данные, полученные в ходе исследования «Challenges Facing HR Over the Next 10 Years». Аналитики выяснили, какие задачи руководители считают приоритетными на ближайшие 10 лет, в какие области, по их мнению, следует инвестировать в первую очередь и какие тактики по привлечению, удержанию и вознаграждению талантов окажутся самыми эффективными. В 2012 году в исследовании приняли участие 486 HR-руководителей глобальных компаний. 

 

Имена А. Файоля и его последователей чаще всего упоминаются в истории менеджмента в связи с теми функциями, принципами и задачами, которые эти авторы идентифицировали и выделили. Одной из наиболее важных их заслуг было умение синтезировать идеи своих современников и предшественников.

 

Дж. Коттер и Дж. Хескетт определяют корпоративную культуру как «социально созданную реальность». И, следовательно, от того, как мы воспринимаем и реализуем культуру, зависит, как определяется культура и как она изменяется.

 

Отличного от Петерсена и Плоумена мнения придерживался известный теоретик и консультант управления П. Дракер. Сегодня его мнение по любому вопросу менеджмента — это практически общепризнанная догма лидера среди всех гуру менеджмента.

 

Мы знаем: в современном мире конкурируют не столько товары, сколько целостные бизнес-системы. Мы верим: одним из факторов конкурентоспособности систем является их умение меняться. Компания Solution Management Group, профессионально занимающаяся сопровождением стратегических изменений, предприняла исследование (или даже расследование!), которое должно дать ответы на следующие вопросы: насколько современные российские организации, их сотрудники и их руководители, готовы к изменениям? Какими должны быть лидеры, способные быть «проводниками» позитивных изменений? Создают ли организации корпоративную культуру, приветствующую рост и развитие?

В исследовании принимали участие 78 российских компаний, с количеством сотрудников от 15 до 500, на вопросы отвечали линейные менеджеры, руководители среднего и высшего уровня. География исследования достаточно широка, более 70 % — города-миллионеры и субмиллионеры.

 

Менеджер, согласно Дракеру, выполняет две специфические обязанности, которых нет ни у кого из других работников делового предприятия. 

 

Сегодня мотивация персонала стала одним из самых обсуждаемых вопросов в бизнес-сообществе. Рынок зрелых специалистов уже сформировался, в связи с чем и возникает вопрос о том, какие инструменты их удержания и привлечения работают наиболее эффективно. В отношении топ-менеджмента вопрос мотивации всегда стоит наиболее остро, ведь для них факторы немонетарной мотивации зачастую становятся первичны по сравнению с материальным стимулированием.

 

Очередным направлением западной управленческой мысли была так называемая новая школа науки управления, выросшая на дости­жениях в области электронно-вычислительной техники, эконо­мико-математических методов и имитационного моделирования. Идейно-содержательный задел был сделан, как и в предыдущих случаях ИУМ, предшественниками (в частности, Саймоном и его коллегами), но поворот новая школа сделала назад в сторону повы­шения рациональности (вместо удовлетворительности, по Саймону) управленческих решений, но уже на новом качественном уровне. Если в рамках школы социальных систем, в силу определения, использовался и совершенствовался системный подход силами философов, социологов, экономистов, практиков и теоретиков управления, то и в новой школе системный подход оставался стержневым, но мозговым штабом выступали специалисты в об­ласти кибернетики, исследования операций, системотехники, математики, программисты.

 

Обладая великим наследием А.Смита и Ч.Бэббиджа в области идей повышения эффективности производства, управленческая мысль XX века породила своего героя. Им стал Х.Эмерсон, который, как и предшественники, всю научную жизнь посвятил поиску ответов на вопросы: в чем причины низкой эффективности трудовой и организационной деятельности, и как ее повысить? Он много достиг в решении этого вопроса, существенно обогатив управленческую науку результатами своих исследований и экспериментов. 

 

Согласно ситуационному подходу, в основе управления лежит ситуация, которой надо управлять. Ситуации, в которых надо принимать управленческие решения, достаточно разнообразны, и руководитель должен найти и принять эффективное решение в каждой из ситуаций, с которой приходится ему и организации, которой он руководит, сталкиваться.